Безымянный остров… Не первый раз герои здесь, вся схема отработана. Для начала – храм Амадии. Ничего сложного, особенно для тех, кто умеет прыгать. Правда, нам постоянно и ненавязчиво предлагается прыгнуть в лаву: шутка разработчиков? Зато далеко не всегда можно попасть на ровное и визуально доступное место, даже с помощью прыжков. (Об этом – чуть позже.)
Идём дальше по побережью, против часовой стрелки, к храму Зорл-Стиссы. Оказалось, что даже с крабом нужно разговаривать осторожно: он не понял насмешки Лоусе и пришлось драться. (Воровка еле оттащила Олафа от огромного ракообразного - Олаф принялся отрубать клешню с криком: «У нас полно пива!»).
Принц Теней приготовил засаду, а Лоусе приготовила дождь, причём «стоящие в тени» стали видны раньше, чем с неба полилось.
Увидев защитника пещеры Белоликого, Олаф пропустил вперёд напарницу: настолько ему надоело решать проблемы мирным путём. К тому же хотелось узнать, что полезного имеет при себе злобная гора мяса? (Правильно – ничего.)
Однако в пещеру герои не пошли: из опасения, что или бойцы Чёрного круга на острове вообще исчезнут, или сделаются враждебными; а с ними нужно было поторговать, да и карманы проверить не мешало.
В храм Дюны первой также вошла Лоусе, по той же причине – не решать дело миром. Причём она не стала сражаться с каменными воинами; за их уничтожение высшие силы не дают опыта; а вооружённые статуи всё равно рассыпаются в пыль после победы над проклятым гномом.
Проверен потайной путь в Академию (спускаться нельзя: сбежит епископ Александр и погибнет Гарет!): проклятый огонь, мешающий перемещениям по скалам, затушен при помощи «Торнадо»; пламя, похожее на случайно получившееся в подвале рыбного цеха – «Скачком давления».
Кстати, во время прыжков герои обнаружили очередной реликварий, лежащий в ущелье на остатках каменного моста: безопасное расположение! Увы, спрыгнуть к нему не удавалось… В лавовый поток рядом с островком – пожалуйста, а к сокровищам – нет.
Хорошо, а если телепортировать наверх? (На границе лавовых потоков и моря есть пара таких сундуков, поднимаемых «Телепортацией».) Хм, «телепортировать невозможно»… Олаф попробовал переместить к сундуку Лоусе, но вовремя остановился, «Телепортация» заканчивалась исключительно в лаве.
Быть может, бросить к нему пирамиду и затем спуститься? Как бы не так: герой перемещается не к реликварию, а на другую сторону ущелья! Вот что это было? И ведь не в первый раз! (Да плевать на содержимое сундука, достать его – дело принципа!) Неунывающая Лоусе повела Олафа дальше, на ходу рассказывая что-то смешное про лису и виноград.
Храм орков затоплен, стража потока изначально враждебна; тем хуже для неё. Во время поединка яд с оружия героев попал в воду, без каких-либо эффектов, кроме визуальных: ни рыба не выпрыгнула, ни крокодил не вылез.
Это… интересно?
Между прочим, во время боя можно телепортировать врага или самому зайти в полузатопленную часть лестницы. Вот в этот момент и нападать бы крокодилу, сидящему в глубине! Сражались же герои с акулой в пещере Бухты Жнеца… Нет, монстр просто сидит и всё.
Может, нужно было напасть? Странный момент игры… Впрочем, их много – странных моментов.
Лоусе провалила попытку убеждения командира «водокачки», и началась драка; причём Олафа едва не утопили, телепортировав в море.
(Существуй такая возможность на самом деле – было бы здорово, наконец нашлось бы применение заклинанию «Дыхательный пузырь». Правда, геймеры сплошь вооружились бы «Телепортацией», чтобы топить врагов.)
Мрачная пещера, несложный бой за Древний клинок Вечных. Да уж… Как всегда, обнаруженное «уникальное» оружие в подмётки не годится купленному, имеющемуся на вооружении героев. Похоже, миром стали править торговцы…
Храм Врогира: так вот почему героям не попадаются орки! А жаль всё-таки…
Теперь можно и в гости к эльфам. Можно-то можно, но как безопасно победить Вопящих – перестали работать «Жезлы Избавления» (дальность 13 метров): выпускают крохотные огненные шарики, и всё. Пришлось уходить в невидимость и с риском для жизни применять собственное «Вытягивание Истока», всего с четырёх метров от врагов.
Олафу в очередной раз не удалось спасти последнего лесного тигра: злобные высшие силы не позволили этого сделать, не смотря на максимальный уровень «Убеждения» у героя.
Зато Лоусе повысила уровень, и добилась значительных успехов в деле проверки чужих карманов: пять торговцев, обитающих на территории храма Тир-Ценделиуса, лишились всех своих книг.
Проявив крайнюю осторожность, чтобы не попасть в поле зрения магистра Роу – Гарета не спасти! – герой подобрался к епископу Александру и получил у него задание на уничтожение Белоликого.
Раз главаря всё равно предстоит уничтожить, не начать ли с его подданных? Атака на храм Ралика, Лоусе уничтожает воскресшего врага, поглощает его исток и… становится то ли Злым Героем, то ли Героическим Злодеем.
Ну и ну! Можно обокрасть всех и вся (причём только дружественных и нейтральных персонажей, злых врагов – не получится) – и остаться Героем; а можно поглотить исток врага – и тут же перейти в ранг злодеев. Странно всё же устроен мир…
Попытка обмануть Белоликого (с целью обокрасть, конечно же) успехом не увенчалась, он моментально
узнал «постояльца» Лоусе, назвал его по имени и атаковал; пришлось убивать дважды.
Велико было желание отнести руку врага второму врагу, Александру. Но в этом случае погибнет Гарет, Александр же преспокойно уйдёт. Если ему (Александру) всё равно предстоит умереть, почему не от рук героев? Гарет спасён – и тоже исчезает в неизвестном направлении; а героям осталось посетить храм Зантеццы – и можно двигаться к финалу.
Делегат исчадий Пустоты? Нехорошо трогать делегатов, но он же пустотник – так что пусть не обижается.
О, сенешаль! Да ещё и торговец! Ну как тут устоять пред искушением? Лоусе и не устояла…
А вот пройти в библиотеку не удалось – в очередной раз; вновь пришлось запрыгивать в помещение снаружи, минуя дверь. (Интересно, хоть кто-то решил эту загадку?)
Начались гонки с преследованием: кто первым добежит до Ключа Вознесения? Лоусе ещё перед входом в храм заявила Олафу о своей преданности, так что напарники быстро расправились как с конкурентами, так и со стражами; успели обыскать саркофаги и столы. Увы, переместиться на площадку, где ожидалось появление Даллис (с коварным намерением во время разговора украсть у неё Этеран) не удалось, всё прошло, как всегда.
Впрочем, не совсем: Герой в кои-то веки был не одинок; одиночество Лоусе тоже закончилось (Квартирант – не в счёт! Тем более, что подготовка к его «выселению» ведётся полным ходом.)
Продолжение следует…
Вот это мутации в мире Дивинити - вы только посмотрите что стало с ТЕСовским грязекрабом. :D
Геймер Simfono 48
Если сравнивать с предыдущими частями - мутировала вся игра, причём не в лучшую сторону.
Автор Доктор 73
Ну вот не надо, в Сиродииле во времена кризиса Обливиона тоже был гигантский грязекраб. Только его вроде бы Чемпион Сиродиила застукал...
ПС. Игра мутировала в худшую сторону, а гайды - в лучшую (с моей точки зрения) - становятся всё более и более подробными, без особого выделения для ЗВЧ.
Плюсатор dimitrius5naj 18
У меня Гаррет не умер, и Александр был за меня.
У вас убеждение прокачано?
Гаррета убедил, чтобы он не нападал на Александра.
Александра убедил в храме, он ко мне присоединился. В конце, перед самым ключом, его Даллис убила.
Геймер kasheftin 13
Вчера свалился купон на скидку 25% на Дивинити, если надо - обращайтесь
Геймер Simfono 48
kasheftin писал:
У вас убеждение прокачано?
До упора и выше. Александра присоединять не хотел, не нравится он мне. Гарета спасал; он умирает, если в храм войти раньше разговора с Александром. Строки с убеждением в диалоге не было: возможно, после патча появилась. Но я играю в автономке: достали гнусные изменения игры после каждого патча.
Автор Доктор 73